ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ,
обучающихся по ФГОС НОО 2 поколения
В соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования в
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.Варфоломеевка
разработана система оценки обучающихся, ориентированная на выявление и оценку
образовательных достижений.
1.1 Данное
положение разработано в соответствии с законом РФ « Об образовании», в связи с введением
ФГОС второго поколения, где заложена новая система оценивания.
1.2 Целями
данного Положения являются применение новой системы оценивания достижений
обучающихся
использование критериального подхода к системе оценки
достижений планируемых результатов обучающихся.
1.3 Система
оценивания в образовательном учреждении организована так, чтобы с ее помощью можно
было:
устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в
котором живут;
давать общую и дифференцированную информацию о процессе
преподавания и процессе учения;
отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в
достижении требований стандарта и в достижении
планируемых результатов освоения программ начального
образования;
обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и
родителей;
отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Таким образом, система оценивания направлена на
получение информации, позволяющей учащимся –
обрести уверенность в своих познавательных возможностях,
родителям – отслеживать процесс и результат
обучения и развития своего ребенка, учителям – об
успешности собственной педагогической деятельности.
Условия эффективности системы оценивания:
систематичность
личностно – ориентированность
позитивность
Особенностями системы оценки являются:
· комплексный
подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и
личностных результатов);
· использование
планируемых результатов освоения основных образовательных программ 1класса в
качестве содержательной и критериальной базы оценки;
· оценка
успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно –
деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению
учебно-практических и учебно-познавательных задач;
· оценка
динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание
внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· уровневый
подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
· использование
накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных
образовательных достижений (Портфель достижений или иные
формы);
· использование
наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и
методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
· использование
контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных
программ при интерпретации результатов педагогических измерений. |